Идея эксклюзивности игр на той или иной платформе существует годами, и ее главная цель — привлечь внимание новых игроков и сделать их активными пользователями только этой конкретной платформы.
В частности, систему эксклюзивности применяет магазин Epic Games Store, где в настоящее время есть несколько игр, доступ к которым можно получить только на платформе создателя Fortnite. Но окупились ли эти сделки? Во время недавнего интервью глава компании Epic Тим Суини признал, что многие из сделок по эксклюзивности игр оказались не слишком выгодными инвестициями, но отметил, что в некоторых случаях они все же себя оправдали.
Мы потратили много денег на эксклюзивы, — сказал Тим Суини. Часть из них оказалась чрезвычайно удачной. Но многие из них не были удачными инвестициями, а вот программа бесплатных игр оказалась поистине волшебной.
Еще в 2021 году мы узнали, что Epic, скорее всего, потеряет более 300 миллионов долларов только на сделках с эксклюзивностью, заключенных до этого момента. Судя по всему, Epic замедлила процесс заключения эксклюзивных сделок, хотя и не отказалась от этой стратегии. Эксклюзивность Epic Games Store теперь распространяется и на игры, которые Epic финансирует за счет издательского подразделения, созданного в 2020 году. Первой такой игрой, изданной Epic, стала Alan Wake 2 от Remedy, которая все еще не принесла прибыли.
Отвечая на вопрос о стратегии Epic в отношении бесплатных игр на встрече с прессой, глава Epic Тим Суини сказал, что это была «очень экономичная» программа привлечения пользователей, с тем бонусом, что бюджет идет разработчикам игр — группе, в процветании которой заинтересован игровой магазин, — а не на рекламу Facebook или Google.
Раздача бесплатных игр кажется нелогичной стратегией, но компании тратят деньги на привлечение пользователей в игры. За четверть цены, которую стоит привлечение пользователей с помощью рекламы в Facebook или поисковой рекламы Google, мы можем заплатить разработчику игры большие деньги за право распространять его игру среди наших пользователей и привлечь новых пользователей в Epic Games Store по очень выгодной цене.
Вы можете подумать, что это негативно скажется на продажах игр в Epic Game Store, но разработчики, которые раздают бесплатные игры, на самом деле отмечают рост продаж своих платных игр в магазине, просто потому что их бесплатные игры стимулируют осведомленность. И это настолько заметно, что часто разработчики, собираясь выпустить новую игру, обращаются к нам с предложением о тесном сотрудничестве в плане временного выпуска бесплатной игры, просто чтобы повысить узнаваемость своей следующей игры среди пользователей. Это оказалось потрясающей идеей. И это, пожалуй, самый рентабельный аспект Epic Games Store.
Компания Epic начала раздавать игры в Epic Games Store с момента его запуска в конце 2018 года, привлекая внимание пользователей Steam к установке своего магазина халявой в виде таких крупных игр, как Grand Theft Auto 5 или Civilization 6. Всего лишь в прошлом году было предложено более 580 миллионов бесплатных игр.
Дарить полмиллиарда копий игр в год, даже если платить за них малую толику от прейскурантной цены каждой копии, — удовольствие не из дешевых. Из документов, появившихся в ходе судебной тяжбы Epic с Apple, мы узнали, что компания потратила на бесплатные игры $11,6 млн только за первые девять месяцев работы программы. А ведь Epic раздает игры уже шесть лет.
Не забудьте, что на следующей неделе в Epic Games Store будет бесплатно раздаваться The Callisto Protocol.
Источник: playground.ru