Победным ходом для Xbox станет отказ от эксклюзивов и «переосмысление» консолей, считает Джейсон Шрайер

Завершилось мероприятие Gamescom, где Microsoft отказалась от очередного эксклюзива – команда Xbox сообщила, что Indiana Jones and the Great Circle выйдет на Playstation 5, хотя и не одновременно с релизом на Xbox Series X | S и PC. С начала года это уже 5-й проект Xbox, который объявили для Playstation: ранее были Hi-Fi Rush, Pentiment, Grounded и Sea of Thieves.

Sea of Thieves продали тиражом более 1 миллиона копий для Playstation 5

Известный игровой журналист и аналитик Джейсон Шрайер выпустил материал на Bloomberg, где назвал непонятной новую стратегию Xbox с точки зрения эксклюзивности. Он отмечает, что отказ от эксклюзивов – это хороший шаг для индустрии в целом, но Microsoft сейчас старается “усидеть на двух стульях”, что запутывает игроков. Вот что пишет Шрайер по поводу непонятной стратегии эксклюзивности:

Даже в рамках одного лейбла выбор компании непоследователен. Возьмем Bethesda, которую Microsoft приобрела в 2020 году. Три игры этого издателя имеют необъяснимо разные планы выпуска. В прошлом году Starfield была выпущена только на Xbox и PC, а версии для Playstation не предвидится. Indiana Jones станет «временным эксклюзивом», который выйдет на PlayStation через несколько месяцев после своего первоначального релиза. Но предстоящая DOOM: The Dark Ages, запланированная на 2025 год, выйдет одновременно на Xbox, PC и Playstation.

Obsidian, уважаемый производитель игр, купленный Microsoft в 2019 году, недавно выпустил Playstation-версии двух игр, Pentiment и Grounded. Однако его следующая игра, Avowed, должна выйти в феврале 2025 года только на PC и Xbox, без анонсированного релиза на Playstation.

Фил Спенсер в рамках Gamescom отметил, что Microsoft требует от Xbox результатов, после нескольких крупных покупок, которые были сделаны для подразделения. И один из способ увеличения прибыли – выпуск игр на консолях конкурентов.

Джейсон Шрайер пишет, что текущая стратегия ведет к снижению ценности консолей Xbox, но при этом не дает максимум прибыли от проектов, которые выпускает Microsoft Gaming. По его мнению, лучшим решением для Microsoft Gaming является полный отказ от эксклюзивов и переосмысление консольной стратегии.

Все изменения Спенсера сделали аппаратное обеспечение Xbox менее ценным для потенциальной аудитории. Лучшим ходом — победным ходом — для Спенсера и его команды было бы отказаться от эксклюзивов и полностью переосмыслить свою консольную стратегию.

В 2017 году я написал в Twitter, что Xbox явно проиграла войну оборудования PlayStation и должна рассмотреть возможность преобразования своих консолей в домашние PC с открытыми операционными системами, которые могут запускать любые компьютерные игры. Как компания, стоящая за операционной системой Windows, Microsoft находится в уникальном положении, чтобы продавать устройства, которые сочетают удобство и доступность консолей с гибкостью PC.

В то время Спенсер назвал эту идею «странной». Но что действительно странно, так это не знать, где и когда выйдут твои игры.

Источник: newxboxone.ru

Next Post

Последние выходные для 3 игр из Game Pass - их удалят 1 сентября

Из подписки Game Pass уже 1 сентября будут удалены 3 игры, и остаются последние полноценные выходные, чтобы их опробовать или пройти. В списке на удаление все 3 игры заслуживают внимания. Они в разных жанрах: шутер с элементами RPG, спортивный симулятор и файтинг: Atomic Heart (Xbox One, Xbox Series X | […]